Группа «Скрэтч». «ОсеньYou»

Много самомнения, апломба, энергии, а по большому счету — это просто дерзкое желание казаться очень взрослыми. Молодые музыканты снедаемы мальчишеским комплексом «нас не понимают, не признают, а мы — есть и заставим слушать себя». Почти все песни — это многозначительное баритонально-брутальное произношение то весьма конкретных по содержанию, то довольно туманных, несусветно закрученных и иногда дидактических текстов на фоне прямолинейно жесткого и очень банального гитарного инструментала.

«Она робко ступает по белой дороге. Вместо тени к ногам прилипло чувство тревоги. / Она прячет мечты под бронею одежды и пытается склеить куски разбитой надежды» (трек «Весна 2.0»). Или: «Осень со всех сторон обложила, псами затравила, как волка, / Теперь уже поздно рвать сухожилия и скалиться после драки без толку» («ОсеньYou»). Это чистопородное графоманство. Есть, однако, и другие варианты: «Я сам выбираю, кого мне любить, и сам решаю, как будет лучше. / Хватит органы слуха мне «фачить», к черту высокомерную критику. / Если достали тебя, дай сдачи — вот моя жизненная политика» («Саботаж»). Ну чем не подростки?

Я бы назвал этот жанр «читка-рок». Но ребята отстали со своим творчеством лет так на 20. Подобные вирши мы в изобилии слышали в период перестройки, и все это ребячье фанфаронство изрядно надоело. Как и вещицы про попсовиков-фанерщиков, несовершенный мир, первую несчастную любовь (почему-то обязательно со «вскрытием вен») и т. д. Многие композиции пронизаны отчаянием и суицидальными настроениями. Но случаются и просветы: «Не правда, все не так уж и плохо, есть еще много причин, чтоб остаться, / Мир населен не злодеями только, и даже приятно порой улыбаться» («Карманы»).

Видимо, для того чтобы разбавить монотонность монологов солиста Олега Мисяченко, ребята решили позвать на запись сторонних вокалистов — их имена ничего не говорят широкому слушателю, но, несомненно, оживляют звуковое полотно (хотя плохой музыкальный материал в принципе не спасти уже ничем). Интересна также идея приглашения в проект небольшого детского хора. Правда, партию для него можно было бы написать значительно более красивую (трек «Детский мир»).

И непонятно, с какого перепуга музыканты решили исполнить вдруг легендарную «Темную ночь» Н. Богословского? Интерпретация вышла скучная, блеклая, безыскусная. И ничего не добавила к безысходно-мрачному имиджу группы.

Все материалы раздела «Рецензии»


Фотографии
  • фотка
  • фотка
  • фотка

© 2009—2024 Сергей Соседов